Неточные совпадения
Стародум. Фенелона? Автора Телемака? Хорошо. Я
не знаю твоей книжки, однако читай ее, читай. Кто написал Телемака, тот пером
своим нравов развращать
не станет. Я боюсь для вас нынешних мудрецов. Мне случилось читать из них все то, что переведено по-русски. Они, правда, искореняют сильно предрассудки, да воротят с
корню добродетель. Сядем. (Оба сели.) Мое сердечное желание видеть тебя столько счастливу, сколько в свете быть возможно.
— Для меня лично
корень вопроса этого, смысл его лежит в противоречии интернационализма и национализма. Вы
знаете, что немецкая социал-демократия
своим вотумом о кредитах на войну скомпрометировала интернациональный социализм, что Вандервельде усилил эту компрометацию и что еще раньше поведение таких социалистов, как Вивиани, Мильеран, Бриан э цетера, тоже обнаружили, как бессильна и как, в то же время, печально гибка этика социалистов.
Не выяснено: эта гибкость — свойство людей или учения?
Так кончило
свое земное поприще тихое и доброе существо, бог
знает зачем выхваченное из родной почвы и тотчас же брошенное, как вырванное деревцо,
корнями на солнце; оно увяло, оно пропало без следа, это существо, и никто
не горевал о нем.
— Нет,
не надо! — отвечал тот,
не давая ему руки и целуя малого в лицо; он
узнал в нем друга
своего детства — мальчишку из соседней деревни — Ефимку, который отлично ходил у него в
корню, когда прибегал к нему по воскресеньям бегать в лошадки.
Так что, осуждая и казня человека-то, всё-таки надо бы
не забывать, что, как доказано, в делах
своих он
не волен, а как ему назначено судьбою, так и живёт, и что надобно объяснить ему ошибку жизни в её
корне, а также всю невыгоду такой жизни, и доказывать бы это внушительно, с любовью,
знаете, без обид, по чувству братства, — это будет к общей пользе всех.
Разумеется, я
узнавал свои желания постепенно и часто
не замечал их, тем упустив время вырвать
корни этих опасных растений.
Этого романтизм
знать не хотел; в этом было для него свидетельство его низости,
не достоинства, — он стремился отречься от
корней своих.
Никон. Пригульной, ваше высокородие, мальчик был:
не сказывают только, потому самому, что народ эхидный… Мы-ста да мы-ста; а что вы-ста? Мы сами тоже с усами… У меня, ваше высокородие,
своя дочка есть… «Как, говорю, бестия, ты можешь?.. Цыц, стой на
своем месте…» Потому самому, ваше высокородие, что я
корень такой
знаю… как сейчас, теперь, обвел кругом человека, так и
не видать его… хошь восемь тысяч целковых он бери тут,
не видать его.
Очень мил этот юноша свежий!
Меток на слово, в деле удал,
Он уж был на охоте медвежьей,
И медведь ему ребра помял,
Но Сережа осилил медведя.
Кстати тут он
узнал и друзей:
Убежали и Миша и Федя,
Не бежал только егерь —
Корней.
Это в нем скептицизм породило:
«Люди — свиньи!» — Сережа решил
И по-своему метко и мило
Всех знакомых
своих окрестил.
Девушка любила быть с ним и говорить с ним, а молодое весеннее чувство меж тем обоим закрадывалось в душу, и как это сделалось — они сами того
не знали и
не замечали; а оно шло все дальше и все глубже запускало в сердце
свои живучие молодые
корни.